Кто такие эмо? Вечно плачущие создания в одежде
непонятно-розово-черного цета?
Они носят длинные челки, густо подводят глаза и рыдают по
любому поводу. И даже без повода. Они – эмо, они выражают эмоции открыто.
Как это часто бывает с подростковыми субкультурами, эмо
началось с музыки, причем тогда, когда нынешних эмо-кидов еще на свете не было.
В середине восьмидесятых американские хардкоргруппы стали писать более
мелодичные, чем положено по законам жанра, песни с текстами про несчастную
любовь и страдания. Новообразованный стиль назвали «эмокор», сокращенно от
«эмоциональный». Долгое время на слезливые тексты и протяжные мелодии не
обращали внимания – на пике популярности были техно и гранж. Но постепенно эмо
все же удалось выбраться на свет божий, приобрести все атрибуты полноценной
молодежной субкультуры: сленг, униформу и идеологию.
Современную эмо – музыку
трудно отличить от обычного рока, по крайней мере, неспециалисту. Вот,
например, Tokio Hotel
– безумно популярный коллектив, состоящий из мальчиков – подростков, с виду
ужасно похожих на девочек. Рвут гитарные струны, пронзительными голосами поют о
своих подростковых страданиях. На дилетанский вкус – типичные эмо. На вкус эмо
– кидов со стажем – типичные «позеры», которых создали продюсеры, чтобы нажиться
на популярном молодежном движении. «Нажива» - вообще очень важное слово для
новой субкультуры эмоциональности. Их идеология проста и понятна: не бойся
чувств, если хочется смеяться – смейся, если хочется плакать – плачь, выражай
эмоции на виду у всех, в этом нет ничего постыдного, мир жесток, но в жизни
бывают и светлые полосы. С другой стороны, эмо стали популярны в самый разгар
эпохи потребления, поэтому для них особенно важно, как ты одет.
Униформа существует у всех молодежных субкультур, но если металлисту
не важно, какой марки у него косуха, то эмо – кид знает, что правильные кеды – Converse, а самые лучшие
розовенькие брелоки для сумок выпускают под маркой Hello Kitty.
Здесь очень важно правильно одеваться. Цвета эмо – черный и
розовый. Черный – цвет печати, розовый – цвет надежды. В этом смысле эмо не
боятся никаких чувств. Переживания эмо часто кажутся смешными. Неудивительно,
ведь эмо – это типичное увлечение молодости. Вы легко можете встретить
тридцатилетнего панка или пятидесятилетнего хиппи, но найти эмо старше двадцати
лет почти невозможно. Типичный эмо – кид – это подросток 13-18 лет, которого
«никто не понимает». Эта субкультура – типичное явление недостатка
эмоциональных контактов, который ярко выражен в современной жизни. В нашем мире
всем, в сущности, плевать на эмоции окружающих людей, но в то же время только
через эмоцию человек может выразить себя. Из- за этого противоречия и возникает
ощущение того, что твой внутренний мир никому не нужен, что тебя никто не
понимает. В результате появилась целая субкультура, основанная исключительно на
выражении эмоций.
Многим эмо не нравятся, в их эмоциональность не верят, считая,
что и другие молодежные субкультуры не менее эмоциональны. (Взять, хотя бы,
хиппи, с их вечным «не скрывай своих чувств», «верь в любовь»). Эмо – кидов
бьют панки, скинхеды и просто гопники. Даже в Интернете их не оставляют в
покое: на каждый эмо – форум приходится форум эмо – ненавистников. Встречаются
совершенно потрясающие истории. «Я немного не понимаю эмо. Они какая-то
размазня! – пишет анонимная разгневанная антиэмо. – У меня был парень эмо, после
которого я просто стала их ненавидеть. Идем по улице вместе, зашли в переулок,
а там какие-то пьяные пацаны начали ко мне приставать. Мой парень сел на
корточки и начал плакать!!! Хорошо, что я занимаюсь восточными единоборствами и
мы сумели сбежать!!! Жуть! Эмо – самые тупые создания!!!!»
Это очень типичная ситуация. В европейской традиции
мальчикам с детства внушают, что они не должны плакать. Кто плачет, тот слабак,
не мужчина. Появление субкультуры, отрицающей это, было только вопросом
времени. И агрессивная реакция окружающей среды вполне закономерна. Общество и
«нормальные» тинейджеры, следующие социальным стандартам в проявлении
эмоциональности, сопротивляются открытому отрицанию привычных шаблонов
поведения.
«Мне было очень тяжело прилюдно заплакать первый раз, -
признается эмо – бой Денис (16 лет). – Я поначалу насильно из себя слезы давил.
Зато потом привык, хоть в кино снимайся. Могу по команде заплакать, легко. Мне
другие киды даже завидуют. Одноклассины некоторые смеются, но они просто дуры и
ничего не понимают. А в школе я все равно стараюсь не выделяться».
Эмо верят, что могут изменить мир, принимая его темные и
светлые стороны. Они плачут и смеются у всех на глазах, совсем не спешат
взрослеть и вполне счастливы. Незаметно для себя мы многое заимствуем у них:
узкие джинсы, косые челки и любовь к смешным значкам. Но, кажется, стоит
наконец научиться у эмо главному – неподдельной открытости. Взять и крикнуть на
всю улицу: «Люди, я вас люблю!» Ну или хотя бы улыбнуться незнакомому прохожему
широко-широко и засмеяться над глупой шуткой громче, чем принято.
|