Путешествовать на автомобиле легко и приятно - сегодня
здесь, завтра там. Колеси себе по чужестранным просторам, была бы карта и
хорошая компания. Но вот к вечеру назревает проблема - где ночевать?
Многие автомобилисты в малознакомой местности боятся оставлять своего
лучшего друга - железного коня - без присмотра. Поэтому ищут альтернативы
отдыху в отелях.
Самый простой и привычный способ – скоротать ночь или ее самую «сонную»
часть в салоне машины. Если решились на такую ночевку, выбирайте место для нее
очень тщательно. Обочина для этой цели подходит меньше всего, если отважились –
никогда не останавливайтесь в одиночку. Движение, как правило, достаточно
интенсивно в любое время суток, поэтому вероятность быть смятым и снесенным в
кювет какой-либо фурой очень велика. Мигающая аварийка не спасение, а лишь
попытка снизить вероятность трагического исхода. Лучшее место для салонной
ночевки в населенных пунктах – платная парковка. За их пределами подойдут
автозаправочные станции.
После ночевки в салоне ноют кости и зевота еще долго не оставляет в покое.
Это самый неэффективный и скорее вынужденный, чем плановый, вариант.
Возле
каждого города есть мотели, вроде сети Formule 1. Здесь можно поспать,
вытянувшись во весь рост, и даже принять душ. Правда, ночью такой мотель может
напомнить «летучего голландца». Все на месте, все исправно, а людей нет.
Автомат не пустит вас внутрь, пока не ознакомится с кредиткой и не
сфотографирует на память. Номера небольшие, со стандартным набором пластиковой
мебели и аудио-видео техники, намертво привинченной к своему месту. Бара, кафе,
ресторана, естественно, нет. Зато есть автоматы с напитками и шоколадом и душ.
Последний, чаще всего, общественный. Люди появятся только утром: заменят белье,
сервируют завтрак. Стоит такой ночлег от 30 евро за ночь. Не бог весть что, но
никакого сравнения со сном в салоне автомобиля.
Повзрослевшим любителям туризма вполне можно рекомендовать загрузить в
багажник на время путешествия палатку и кое-какой нехитрый туристический
бытовой инвентарь. Ставить палатку на чьем-либо огороде нецелесообразно. Тем
более, что кемпингов достаточное количество. Исключение – восточные земли
Германии, где найти их – большая удача. Услуги, предоставляемые кемпингами,
отличаются не существенно. Место под палатку, душ, кухня, мебель, бытовая
комната. Все это может быть за отдельную плату или входить в общую, примерно
10-15 евро за место. На некоторых кемпингах можно переночевать и без палатки, в
гостевых домиках.
И все-таки, если вы не сумасшедший автофил, презирающий комфорт, вне кожаных
сидений своего агрегата, лучше места для отдыха, чем отель, не найти. Можно
заранее разработать маршрут и забронировать через Интернет номера во всех
предполагаемых пунктах остановки. Но нужно ли? Отелей великое множество – самых
различных классов в любых местах, а привязку к определенному графику и
маршруту, будучи на колесах, не назовешь хорошим решением. Исключением может
стать особый случай, например, карнавал в городе, в результате чего без брони
номер не найти.
Кстати, еще один плюс заселения без брони – возможность поторговаться. Если
вы приехали поздно, или заселяетесь в номер группой 2-3 человека, скидки,
скорее всего, будут обеспечены.
Что же касается железного коня, его всегда можно надежно пристроить на
стоянке отеля, своего или соседнего. Покидая пешком подземный паркинг, не
забудьте взять у дежурного карточку. На колесах заехать легко, а вот пешеходов
внутрь не пускают. Если забудете – потратите много времени, доказывая, что ваша
машина стоит именно здесь и вы стремитесь пройти именно к ней.
Алексей Норкин
Мотели в Европе
Etap
www.etaphotel.com
Более 300 мотелей в 11 странах Европы. Стоимость - около $50 за номер.
Formule 1
www.hotelformule1.com
Более 370 мотелей в 12 странах. Стоимость - от $35 за номер.
Premier Travel Inn
www.premiertravelinn.com
Сеть чистых, аккуратных мотелей. Особенно рекомендуется для путешествующих по
Великобритании, для этой страны - цены вне конкуренции (от $80).
|
Комментарии
2009-10-2111:39:28 Это точно на авто как то сподручнее путешествовать