В мировой прокат вышла вторая часть «Хоббита». Питер Джексон
в очередной пытается доказать всем, что размер не имеет значения.
Когда 15 лет назад Джексон обивал пороги студий в поисках
денег на экранизацию своей мечты, он и представить себе не мог, что придет тот
день, когда ему не только будут доверены сотни миллионов долларов денег для
того, чтобы воплотить на экране мир «Хоббита», но и того, что он даже осмелится
несколько подправить скромную книжку Толкина, создав произведение почти
эпического масштаба. Поистине, для
Голливуда размер не имеет значения…В данном случае – размер книжки, но не
денег, которые можно заработать на сказке.
И действительно. Из простого приключения для маленьких
мальчиков Джексоновский «Хоббит» превратился в сагу о похождениях в Средиземье,
где вдоволь всего – и эльфов, и орков, и гномов, и битв с отрубленными головами
и дергающимися в конвульсиях телами, и даже самого зарождающегося Зла…Не забыта
и романтическая линия, о которой Толкин даже не вспоминал.
Кстати, когда в «Хоббита» начинают лететь стрелы
недовольных, самый первый упрек – зачем было добавлять этих «розовых соплей» с
гномом и эльфийкой, и превращать «Хоббита» в дурную мелодраму. Всем недовольным
стоило бы заглянуть в социальные сети, на YouTube и на форумы, чтобы понять, что любовная стрела Джексона
попала в цель. Ну не любил классик вставлять в свои произведения женщин, тем
более в «Хоббита». Тем более, воинственных эльфиек, которым от роду всего
ничего 600 лет, а они уже командуют своими соплеменниками-эльфами. По мысли писателя,
место представительницы прекрасного пола что-то вроде «киндер кирхе кюхе», ну
или врачеванием заниматься на худой конец. Что подтверждают и слова самой Эванджелин Лили, исполнительницы роли Тауриэль, большой поклонницы Толкина: «Профессор Толкиен действительно написал фантастические женские персонажи, он просто не написал ни одного для Хоббита».
Но мнение Толкина при экранизации
его детской книжки уже мало было интересно. Когда на протяжении девяти часов
эпического кинополотна на экране – одни заросшие мужики, топающие по долинам и
взгорьям, потенциальная аудитория в лице романтически настроенной ее части по
другую сторону экрана может и заскучать. Оттого и появилась эта «межрасовая» любовная линия, всем противникам
которой стоит заглянуть на первые страницы «Хоббита». Как там было?... «матушка
нашего хоббита, то есть Бильбо Бэггинса, была легендарная Белладонна Тук, одна
из трех достопамятных дочерей Старого Тука…Поговаривали, будто давным-давно
кто-то из Туков взял себе жену из эльфов. Глупости, конечно, но и до сих пор во
всех Туках и в самом деле проскальзывало что-то не совсем хоббитовское: время
от времени кто-нибудь из клана Туков пускался на поиски приключений..»….
Эйдан
Тернер, кстати, исполнитель роли так засветившегося гнома Кили– конкурента всеобщего любимца Леголаса,
говорят, по поводу наметившегося романа отшутился как-то вроде «Ну какая между
ними может быть любовь? Она 20
футов высотой, а он 2». Забывает Эйдан, что в любви и в
Голливуде размер не имеет значения…
Отвлекаясь от любовных треугольников, стоит упомянуть о том, что
второй «Хоббит», так старательно отшлифовывавшийся на протяжении последних
нескольких лет, принес зрителям массу и иных впечатлений, не последнее место в
ряду которых занимает столь долго ожидавшийся дракон. Чтобы дать возможность
публике как следует насладиться этим зверем, для него придумали даже целую
долгоиграющую сцену с погонями и льющимися золотыми реками. Жаль, что из-за
озвучки русский зритель не имеет возможности оценить старания Бенедикта
Камбербэтча, который вложил в своего персонажа не только душу, но и тело
(именно с него, как утверждают, «рисовали» дракона, для чего Шерлок некоторое
время «общался» с ящерицами в лондонском зоопарке). Если нет возможности услышать
оригинал, то можно хотя бы воспользоваться браузерной игрой «Путешествие в
Средиземье от Chrome Experiment, о которой мы писали ранее – там в одной из локаций, в Эреборе, звучит голос Смауга.
Чтобы не утомлять читателя длинной рецензией, упомяну,
пожалуй, еще только о самом Бильбо Бэггинсе, в честь кого, собственно, и
озаглавлены книжка и фильм. Мартин Фриман, в моем представлении, - именно тот
хоббит, каким рисовался после прочтения книги. Жаль, что его персонажу уделено
мало времени.
Да-да, мало времени, несмотря на внушительный хронометраж
картины, которого тут явно не хватает – ведь героям, как в игре-бродилке,
необходимо преодолеть немало препятствий на пути к цели. И, несмотря на то, что
до Одинокой горы парни уже добрались, хоть и не полным составом, все самое
эпическое развернется в третьей части «Хоббита», где нас, вероятно, ждет битва
ничуть не менее грандиозная, чем при Минас Тирите …
Хоббит - пустошь Смауга. Трейлер
|